Но многие водители, к сожалению, игнорируют это условие и, подъезжая к светофору на включившийся желтый, спокойно продолжают движение, а некоторые даже увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как будет включен красный сигнал. Что из таких маневров получается, можно посмотреть в одной из дорожных ситуаций на видео. Автор видеоролика Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать. Место дорожного происшествия – регулируемый т-образный перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу. Причем, полоса эта довольно широкая – если не успел выехать с перекрестка, в ее разрыве, т.е. в ее «тени», можно спокойно постоять и дождаться следующий разрешающий сигнал светофора.

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Важноimportant
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.

Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия.
Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей – сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.

Проезд на желтый сигнал светофора

Но владелец регистратора, вместо того, чтобы остановиться, почему-то решает продолжить движение через перекресток, чего не ожидал от него водитель второго (темного) внедорожника – который, полагая, что проезд свободен, трогается, чтобы закончить проезд перекрестка и бьет в левое заднее крыло выехавший на пересечение автомобиль с регистратором. Любое столкновение, пусть даже незначительное, само по себе очень неприятно.
Но здесь, кроме столкновения, еще был сбит пешеход и еще дорожный знак. Какие ошибки допустили водители? Владелец регистратора выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора – желтый сигнал запрещает движение.
Скорость движения была не высокая, можно было спокойно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, тем более что места и времени для остановки было достаточно. Водитель темного внедорожника, ожидая момент для проезда, чуть-чуть поспешил, начав движение.

Проезд на желтый: можно или нет?

Вниманиеattention
Стоит понимать, что согласно ПДД желтый сигнал светофора трактуется как запрещающий. Продолжать движение нельзя, особенно, когда сигнал уже мигающий, говорящий о том, что через несколько секунд загорится красный.

Благодаря тому, что правила «разрешают» движение на желтый сигнал в том случае, если для остановки транспортного средства водителю придется прибегнуть к экстренному торможению, часто возникают двусмысленные ситуации. К примеру, при остановке водителя, нарушившего, по мнению инспектора ПДД, водитель может возразить, что проехал на мигающий желтый именно с целью недопущения экстренного торможения, которое запрещено теми же ПДД.
Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы.

403 — доступ запрещён

В таких случаях инспекторы любят приписывать нарушение пункта 8.1 ПДД: «Кто поворачивает — тот уступает». Парируйте тем, что главная дорога может поворачивать на перекрестке.

И тот, кто движется по ней с поворотом, имеет преимущество даже перед теми, кто едет прямо со второстепенной. В данном случае очередность определена правилами, и точно так же очередность проезда на регулируемом перекрестке определяется пунктами 8.9 и 13.4 ПДД.

Не нужно путать безопасность маневра с очередностью проезда. Если водитель не заметил зеленый мигающий сигнал светофора, то с его стороны отсутствовал контроль за движением транспортного средства. Если на перекрестке происходит столкновение автомобилей с пересекающихся направлений, и оба участника твердят, что ехали на желтый после зеленого, то доказать что-либо возможно только с помощью свидетелей или видеозаписи.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется.
Так, если для каждой машины – участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия. Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия.

Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

Инфоinfo
Если он загорается сразу после красного – движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно. Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, «оповещая» участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности.

Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя.

Проезд перекрестка на желтый

Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал ДТП при попытке проезда перекрестка на желтый сигнал светофора. Разбор дорожной ситуации. В отличие от нерегулируемых перекрестков, проезд перекрестков, на которых движение регулируется светофором, происходит упорядоченно: красный сигнал – стой, зеленый – можно продолжить движение.
Но у светофора есть еще один сигнал – желтый, который согласно пункту 6.2 ПДД запрещает движение, но, с учетом пункта 6.14 ПДД допускает его, при этом никому из других участников дорожного движения не должно создаваться помех. П.6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Ключевое слово: «не прибегая к экстренному торможению».

Проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

В этом плане, владельцы автомобилей, оснащенных не просто видеорегистратором, но и бортовым компьютером или даже тахометром, оказываются в более выгодном положении. Это связано с тем, что эти устройства позволяют вести не только видеофиксацию хорошего качества, которая может быть использована в качестве легитимного доказательства в суде.

Кроме того, помочь доказать правомерность собственных действий помогут и данные о текущей скорости автомобиля, которая была зафиксирована в момент начала совершения маневра. Знание закона и наличие доказательств собственной невиновности вполне могут помочь не только выиграть суд, но и просто не допустить составление протокола.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована