Одним из важных шагов для успешного исхода в решении разногласий и проблем по договорным отношениям в коммерческой или любой другой деятельности, будет юридически грамотное составление претензии. Важно знать какие сроки рассмотрения претензии оппонентом предусмотрены законодательством РФ. Соблюдение или нарушение этих сроков будет являться основанием определяющем дальнейшее развитие договорных отношений. Претензионными сроками считаются дни, данные на исправление нарушения, после выставления требований о ненадлежащем исполнении договора в письменном виде. Сроки будут зависеть от вида правоотношений и претензионного процесса в целом.

В какие сроки нужно дать ответ на претензию по закону?

Вниманиеattention
Стоит отметить, что претензия может предъявляться ответчику несколькими способами, а именно:

  • лично в руки под роспись;
  • с помощью почты России;
  • лично ответчику, но под пристальным вниманием свидетелей (чтобы при необходимости можно было доказать факт передачи жалобы).

При любом из способов должен последовать ответ на претензию в течение 10 рабочих или календарных дней (в зависимости от того, есть ли праздничные дни в этот период).


Какие нюансы необходимо учитывать при составлении претензии? Многие потребители совершают ошибку, когда считают момент составления претензии простым.
Инфоinfo
Это вовсе не так, поскольку от правильности составленной жалобы, можно не только ждать ответ на претензию 10 дней рабочих или календарных, то также и рассчитывать на компенсацию за некачественный товар либо услугу.

Какой срок ответа на претензию по гк рф — требования закона

Я подготовил претензию и хотел уточнить какой срок ответа на претензию Ответ юриста на вопрос : срок ответа на претензиюнапишите в претензии, прошу дать ответ в такой то срок, срок укажите сами, например — в течение 2 недель——————————————————————— Тема: Срок ответа на претензию.

Важноimportant
В какой срок Екатеринбургская электросетевая компания должна ответить на письменную… Вопрос юристу: Тема: Срок ответа на претензию.

В какой срок Екатеринбургская электросетевая компания должна ответить на письменную зарегистрированную претензию о нанесении ущерба имуществу гражданина действиями данной компании? Ответ юриста на вопрос : срок ответа на претензиюПроблема только в том, что данная организация не является гос.органом или органом местного самоуправления.——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : срок ответа на претензиюСтатья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

Срок ответа на претензию

Итак, чтобы грамотно составить претензию необходимо:

  • всегда указывать наименование этого документа.

    По наименованию должно быть сразу понятно, что в нем находиться;

  • все требования должны нести под собой доказательную базу, а не просто взяты из неоткуда (договора, квитанции об оплате и другие документы, которые подтверждают требования потребителя);
  • претензия должна быть сформирована грамотно, чтобы ответчик смог легко понять, в чем вся проблема (кратко пишется проблема, и как было обнаружено);
  • способы решения конфликтных ситуаций.
    Потребитель в претензии указывает возможные способы решения, этой неприятной ситуации (возврат средств, замена и так далее).
  • потребитель в конце документа должен указывать срок рассмотрения претензии.

Сроки рассмотрения претензий по законодательству рф

Отсутствие данного пункта обязует к расчету уже исходя из стоимости самого товара/услуги.
Список сроков для наиболее распространённых ситуаций:

  • товар имеет мелкие неисправности – на исправление ситуации дается до 20 суток, либо срок, установленный в рамках договора с потребителем;
  • обмен продукта на аналог — трое суток, но если товара не имеется на складе, а срок доставки превышает указанное время, потребитель имеет право забрать потраченную сумму в двукратном размере;
  • производство нового продукта – основывается на термине «Разумные сроки».

Помимо основного закона по защите потребительских прав, вы можете найти выдержки и в других направлениях законодательной базы России.
Рассмотрим информацию по каждому случаю в отдельности.
3) Сроки ответа на претензию основываясь на Гражданском Кодексе.

Определяем сроки ответа на претензию

Обращавшаяся сторона имеет право либо согласиться с новыми условиями или в течении 30 дней обратиться с исковым заявлением с соответствующую судебную инстанция для рассмотрения спора.

к содержанию ↑

Чем руководствоваться при определении срока рассмотрения претензии? Если за руководство брать практику некоторых правовых ситуаций, то сроки рассмотрения выставленных требований, должны определяться в соответствии с условиями договора или иного документа регулирующего обязательства между физическими или юридическими лицами.

Например, статья 483 ГК РФ, устанавливает положения, при которых потребителю нужно оповестить продавца о том, что последний недобросовестно выполнил условия договорных отношений, относящихся к ассортименту, характеристикам, размерам и укомплектованности товара.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована